Главная » Информация » Как выбрать электровелосипед?

Как выбрать электровелосипед?

volteco
Прежде чем задаваться вопросом как выбрать электровелосипед, спросите себя: «Для чего он мне нужен? Как я буду его использовать?». Потратьте на это некоторое время, приведите для себя все факторы за и против, можно даже записать это на бумаге.
По какому типу местности вы будете преимущественно передвигаться? На холмистой местности и в горах потребуется большая мощность двигателя и запас хода.
Какую часть времени вы готовы вращать педали? Чем больше вы пользуетесь педалями, тем меньшей мощности вам нужен электродвигатель и менее емкостные аккумуляторы.
Какие расстояния планируете преодолевать? Большинство электровелосипедов имеют запас хода от 20 до 50 километров.
Нужна ли вам скорость в 40 и более км/ч или в 20-25 км/ч вполне достаточно? Для большей скорости нужен более мощный мотор и более дорогие аккумуляторы.
Будете ли пользоваться каждый день или от случая к случаю? Если электровелосипед редко используется, необходимо задуматься над его хранением и компактностью.
Посмотреть различные модели и купить если вы находитесь в Беларуси можно на сайте наших партнеров https://e-scooter.by
Существуют две основные категории электровелосипедов: серийные модели и сборные.
Поговорим о серийных моделях. В ассортименте на сайте наших друзей имеются модели с разными характеристиками. Серийные модели бывают самых разнообразных видов, типов и размеров. Они спроектированы изначально как электровелосипеды с уникальными характеристиками и дизайном и собираются на заводах. Серийные электровелосипеды более изящны и скрывают проводку и электрические компоненты благодаря особенностям конструкции. Многим нравятся характеристики серийных электровелосипедов, и у них не возникает необходимости их дорабатывать.
Электрические велосипеды имеют два основных метода управления двигателем: pedal-assist (помощь вращению педалей) и/или управление дросселем. Как следует из названия, pedal-assist «помогает» вращению педалей и требует некоторых входных данных. Используя этот метод, датчик крутящего момента следит за движением (вращением педалей) и в соответствии с напряжением, изменяющимся от скорости вращения, определяет требования к потребляемой мощности. Выходные данные через контроллер передаются мотору, который подстраивается под силу вращения педалей. Все операции автоматизированы и происходят без Вашего вмешательства.
Эта система имеет самое большое распространение в Европе и множество моделей электровелосипедов выпускаемых для ЕЭС, — вообще не имеют ручки «газа».
Некоторые электровелосипеды имеют множество элементов управления, в то время как другие только одну ручку управления скоростью. В более дорогих схемах управления, pedal-assist можно регулировать. При более низких настройках, помощь вращению педалей едва заметна, но помогает увеличить дальность хода. При более высоких настройках, помощь действительно ощутима, двигатель совершает большую часть работы за Вас, а Вы спокойно крутите педали. В более простых схемах управления, мотор-колесо подключается с фиксированной мощностью (обычно не полной), когда велосипедист начинает вращать педали и отключается через некоторое время после того как он перестаёт это делать.
Управление дросселем (регулятор газа или рукоять акселератора), с другой стороны, вовсе не требует вращения педалей. Прокрутите и удерживайте газ, контролируя мощность и скорость. Электровелосипеды с регулятором газа позволяют ощутить себя за рулем скутера или мотоцикла. Вы можете помочь вращением педалей, но это не обязательно. Для горных электровелосипедов и поездок по пересеченной местности лучше выбрать регулятор газа с рукояткой, разделённой пополам на подвижную и неподвижную часть, так как при сильных вибрациях ваша рука будет прокручивать обычную (полноразмерную) рукоятку газа. Некоторые электровелосипеды работают только в режиме pedal-assist, другие – управлением дросселя, и некоторые из них работают в обоих режимах. Практически во всех моделях электровелосипедов ТМ «Volta bikes» реализованы обе схемы управления мотор-колесом, что даёт Вам полную свободу.
Как правило, электровелосипеды без регулятора газа, имеют несколько уровней мощности функции pedal-assist (обычно, 3 – полный, средний и незначительный), что делает вашу поездку намного комфортнее.
В настоящее время большинство моделей электрических велосипедов, оборудованы безщеточными мотор-колесами. Двигатель встроен прямо в переднее или заднее колесо. Но на некоторые модели устанавливают подвесной электродвигатель с цепным приводом.
Моторизированные колеса, или мотор-колёса, используются в большинстве серийных и сборных электровелосипедов. Мотор-колёса бывают со встроенным редуктором и без него.
Двигатели с редуктором имеют внутреннюю планетарную передачу, которая передаёт энергию от двигателя на колеса. Благодаря этому, они обеспечивают отличный крутящий момент, но ограничены в максимальной скорости. Положительными качествами таких мотор-колес являются увеличенный крутящий момент, который даёт лучшее ускорение и способность к преодолению подъемов; меньшее потребление энергии, а также небольшой размер и вес. Из недостатков можно отметить более низкий кпд, за счёт механических потерь в редукторе. И хотя редуктора имеют большой ресурс работы, всё равно желательно их периодически обслуживать.
На серийных электровелосипедах, диапазон мощностей мотор-колес обычно колеблется от 180Вт до 350Вт , с запрограммированной контроллером максимальной скоростью около 25 км/ч. Но некоторые комплекты могут иметь мощность в 1000Вт и более, с увеличенной максимальной скоростью вплоть до 60-80 км/час и внушительным крутящим моментом (хорошо подходит для очень холмистой местности). Но мощный мотор требует большей емкости аккумулятора, крепких колёс и усиленной рамы, более дорогого контроллера, хороших дисковых тормозов, что значительно влияет на стоимость электровелосипеда.
Самым важным фактором в определении общей стоимости электровелосипеда является аккумулятор. Есть несколько различных типов аккумуляторов, и они бывают различных форм и размеров. Как правило, серийные электровелосипеды комплектуются SLA или Li-ion батареями. Для сборных электровелосипедов не существует ограничений в выборе аккумуляторов. Вот три основных типа аккумуляторов и различные «подкатегории», которые Вам понадобятся при выборе электровелосипеда.
SLA(Sealed Lead Acid) — герметичные гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы являются самым доступным по цене вариантом батарей, но и самым тяжелым, с наименьшим сроком эксплуатации. SLA хороши для начинающих, или желающих сэкономить. Вы можете легко начать со свинцово-кислотных аккумуляторов, а позже обновить или заменить их. Вес 12-ти вольтовой батареи, 12 амперной батареи, составляет около 4.3- 4.4 кг (требуется умножить на 2 для 24В; на 3 для 36В; на 4 для 48В), они могут значительно отягощать электровелосипед.. SLA аккумуляторы обычно имеют 300-700 циклов заряда-разряда, что обеспечивает работу на протяжении 2-3 лет (в зависимости от частоты использования электровелосипеда). Эти батареи чувствительны к падению заряда и могут выйти из строя, если продолжительное время будут находится в разряженном состоянии.. А также они теряют свою мощность к концу срока эксплуатации и наработке циклов зарядки. Если пользоваться гелевыми аккумуляторами бережно, не доводя их до полного разряда, тем самым можно увеличить продолжительность их эксплуатации.
Никель-металл-гидридные (NiMH) аккумуляторы — хороший вариант батареи по умеренным ценам. NiMH батареи меньше, легче и прочнее кислотных. Так как большинство серийных электровелосипедов используют SLA или Li-ion, этот вариант используется для сборки индивидуальных электровелосипедов. NiMH аккумуляторы в 2 раза легче кислотных, а срок эксплуатации больше, по 500-800 циклов заряда (2-4 года). Также они имеют более умеренную скорость падения ёмкости к концу срока эксплуатации.
Электровелосипеды, как правило, предлагаются в конфигурациях с напряжением батарей 24В, 36В и 48В. Большее напряжение чаще всего означает более высокую максимальную скорость, но это не всегда верно, — прямой зависимости нет. Так как эффективность двигателя и системы привода влияет на мощность и скорость, комплект, с 24-х вольтовой батареей может иметь ту же максимальную скорость, как и 36В. Но, как правило, электровелосипеды с большим напряжением быстрее, потому что могут без ущерба для аккумуляторов использовать более сильный ток. В среднем, скорость электровелосипеда на 24В-ом комплекте может достигать 24-29 км/ч; 25-32 км/ч ? на 36В; 38-45 км/ч ? на 48В, однако, почти во всех моделях скорость, в целях безопасности, ограничивается электроникой до 25 км/час. Некоторые электро-комплекты с напряжением батареи 72В позволяют достигать скорости в 56 км/ч. Также, следует понимать, что более высокое напряжение требует больше батарей, а больше батарей значительно увеличивают вес и стоимость электровелосипеда.
Высокие скорости оказывают значительную нагрузки на велосипед.
Надеемся эта статья поможет вам выбрать именно тот электровелосипед, что подойдет вам на 100%.